maxvl (maxvl) wrote,
maxvl
maxvl

Categories:

"Финский залив не промзона!": жители Приморска против нового грузового порта

Под Приморском (Ленинградская область), на берегу Финского залива, планируется построить "Приморский универсально-перегрузочный комплекс". Жители Приморска считают, что строительство негативно повлияет на окружающую среду, в том числе на местообитания балтийской кольчатой нерпы.

d383e42f49e11281ed562e2301e16ee1.jpg

Приморское побережье - памятник природы, в том числе там находится жёлтая бухта – место паломничества петербуржцев-туристов и мыс Кюренниеми, где находится памятник Агриколе. Угольный порт также ставит под угрозу Берёзовые острова – ООПТ, где останавливаются десятки перелётных птиц и живут исчезающие кольчатые нерпы. Жители опасаются, что порт погубит красивейшие места Финского залива, уже вырублено 300 га защитного леса, вырубается лес вокруг озера Высокинского.

По словам биологов, разработчики проекта скрыли наличие на месте строительства краснокнижных видов растений: Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) фактически не проведена. В материалах ОВОС, которые представили разработчики, не упомянуты ни редкие растения, ни мероприятия по сохранению кольчатой нерпы, обитающей в Финском заливе. Зато в ОВОС фигурируют муфлоны - горные козлы, обитающие в России только на Кавказе. Это говорит о том, что ОВОС списывали с какого-то образца, но крайне небрежно и непрофессионально. А значит, прежде чем получать разрешение на строительство, а тем более приступать к работам, изыскания необходимо повторить.

24 июля 2019 года в доме культуры посёлка Ермилово прошли публичные слушания. Организаторы мероприятия зафиксировали в протоколе, что участники (более 500 человек) отрицательно относится к проектной документации ООО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс", включая материалы оценки на окружающую среду.

Еще до согласования проекта под строительство уже начали вырубать леса у Карасевки, в больших масштабах валят лес у озера Высокинское.

0caaf4eda45a1ad18c4f95265cf0d701.jpg

Инвестор проекта по строительству нового портового комплекса на берегу Финского залива у города Приморск - ООО "Приморский УПК". Компания, согласно данным "СПАРК Интерфакс", принадлежит петербургскому предпринимателю Илье Траберу и его партнёрам Рамису Дебердееву, Владимиру Даниленко, Сергею Пупко и Артёму Бегуну. Компания планирует инвестировать в новый порт 90,6 млрд рублей. Начать перевалку угля на терминале инвестор рассчитывает в конце 2022 года.

Митинги и другие акции против строительства порта проходят под лозунгом "Стоп порт".

e8bc3ddb3ba538833ea8d09c1768fd46.jpg

Как сообщают активисты "Беллоны", проанализировавшие представленные проектные материалы, грузооборот ООО «Приморский универсально-перевалочный комплекс» на этапе полного развития достигнет 70 млн тонн/год. Из них 25 млн тонн составит уголь, 5 млн тонн – минеральные удобрения, 3 млн тонн – контейнерные грузы, 1,2 млн тонн – т.н. генеральные грузы и 5 млн тонн – зерно. В проливе Бьёркезунд (между материком и Березовыми островами, полностью включенными в состав одноименного природного комплексного заказника) проектируются дноуглубительные работы в объёме 14 500 000 м³ и строительство около 10 причалов, а также намыв искусственных участков площадью 27 га. Доставлять грузы в порт будут по железной дороге, для чего будут построены новая товарная станция и подъезд от Ермилово. Проектируемая пропускная способность порта составляет 1740 вагонов в день (из них 993 – уголь). Это означает, что мимо домов жителей поселков Карасевка, Ермилово и Балтийское каждые 50 минут 24 часа в сутки 7 дней в неделю будут проезжать составы с углем и иными грузами.


Читать подробнее на сайте Активатика

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments